Подготовлено техзадание на разработку проектной документации строительства дороги к порту Махачкала
Ориентировочная полная стоимость проекта составит порядка 5,5 млрд рублей
Глава Республики Дагестана (РД) Сергей Меликов 7 июля 2023 года провел совещание по вопросу строительства подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. Министр транспортта РД доложил, что в настоящее время подготовка проектной документации. Минтрансом РД подготовлено техническое задание на ее разработку, произведен расчет обоснования начальной максимальной цены контракта и зарезервированы финансовые средства на проектно-сметную документацию, рассказал рукодвитель министерства Джабулат Салавов. Об этом сообщила пресс-служба правительства РД.
«Для чего нужна дорога? Чтобы вблизи порта выстроить логистическую схему, разместить склады временного хранения, предприятия по переработке, которые могут использоваться для увеличения объема грузооборота. Это не только контейнерные площадки и складские помещения. Учитывая, что это единственный незамерзающий порт, он может стать серьезным хабом не только для Дагестана, но и для всей страны», — сказал Сергей Меликов.
Дорога позволит организовать беспрепятственный проезд грузового автотранспорта к порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети Махачкалы, отметил Джамбулат Салавов.
Напомним на совещании под председательством Владимира Путина в Дербенте 28 июня 2023 года министр транспорта России Виталий Савельев доложил, что в настоящее время прорабатывается вопрос строительства подъездной автомобильной дороги к морскому порту.
«Четырехполосная дорога протяженностью более 6,5 километра будет проходить в черте города, местами по побережью Каспийского моря, со строительством пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Ориентировочная полная стоимость проекта составит порядка 5,5 миллиарда рублей. В этом году планируется завершение подготовки проектной документации, что позволит завершить строительно-монтажные работы в 2025 году», — отметил Виталий Савельев.
Как писал «ПортНьюс», глава Дагестана Сергей Меликов в апреле 2023 года в своем послании Народному собранию республики заявил о решении вопроса с источником финансирования проектирования и строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому МТП. В мае этого года ДОМ.РФ, который разработает мастер-план Махачкалинской агломерации, сообщил, что рассматривает возможность применения механизма инфраструктурных облигаций для строительства дороги к Махачкалинскому МТП. Потенциальный размер займа составляет 5 млрд рублей.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона.
Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.